ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ГОРОДОВ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДСТАНЦИЙ Особенности проектирования Основное оборудование Схемы управления и автоматизации Защита подстанционных элементов Вспомогательные конструкции Выбор площадки для строительства Защита окружающей среды
 
главное меню
Главная
Особенности проектирования
Основное оборудование
Схемы управления
и автоматизации
Защита подстанционных элементов
Вспомогательные конструкции
Выбор площадки
для строительства
Защита окружающей среды
Каталог полезных статей
Контакты
 
Вспомогательные сооружения и конструкции

Рельсовая колея

Рельсовая колея

    Пара рельсовых нитей, зафиксированных шпалами (плитами, брусьями) и уложенных на определенном расстоянии параллельно друг другу, представляют собой рельсовую колею. Устройство ее жестко взаимосвязано со строением и параметрами колесных пар вагонов и прочих элементов подвижного состава. Колесная пара в классическом варианте - это колеса с направляющими гребнями, наглухо насаженными на стальную ось. Такие конструкции соединены по 2 единицы посредством вагонных тележек для того, чтобы избегать вероятности движения каждой колесной пары вокруг собственной оси. Для них существует понятие вроде жесткой колесной базы, как полной колесной базы.
    Жесткой базой называют величину расстояния между двумя крайними осями колесных пар, которые соединены рамой тележки; полной крепежных изделий между двумя крайними осями локомотива (или вагона). От размера жесткой базы зависят маневренные возможности подвижного состава на искривленных участках пути. Как правило, рельсы укладываются с тем же уклоном, который имеет поверхность катания самих колес (1:20). Это соответствие позволяет обеспечить:
     - высокое сопротивление горизонтально действующим силам, направленным перпендикулярно пути;
     - равномерность изнашивания колес;
     - малую чувствительность колесной пары к неисправностям пути;
     - предупреждение возникновения на поверхности катания желобов.
     Шириной колеи называют промежуток между гранями (внутренними) рельсовых головок. Он состоит из суммы:
     - ширины пары толщин гребней в 25-33 мм;
     - расстояния между парой колес в 1440 мм;
     - величины зазоров между рельсами и колесами, которые необходимо контролировать для того, чтобы колесная пара свободно перемещалась.
     Величина принятой повсеместно в настоящий момент ширины колеи составляет 1520 мм, цифра, известная всем железнодорожникам. Допускается погрешность этой величины: в 8-10 мм (в сторону расширения), в зависимости от допустимой скорости движения подвижного состава на данном участке, и в 4 мм в сторону сужения. Для измерения ширины колеи используется измерительный инструмент, который называется шаблон ЦУП 1. Специальный инструмент используется и при укладке, ремонте и восстановлении рельсовой колеи. Как правило, применяют рельсосверлильный станок стр 2, рельсорезы, машины-гайковерты, путеукладчики и прочее. С их помощью достигается минимизация погрешности взаимного расположения балок рельсовой нити, верхних частей рельсовых головок и т. д.

27.12.2011
Полезная информация
Читайте также в этой рубрике:
 
При копировании материалов сайта ELECTROVOLTS.ru ссылка на источник обязательна
По вопросам рекламы на сайте ELECTROVOLTS.ru писать на эл.почту: admin@electrovolts.ru